Сумасшедший Март’2018: АтышStrikeTwice

30 March, 2018 (08:35) | Uncategorized | By: heil0

Maybe lightning strikes twice!
Iron Maiden

В понедельник, разминая уставший организм работой (а работаю я преимущественно musculus gluteus), я услышал негромкий голос коллеги Вадима “это ты на Атыш ездил?”. Концентрация джиперов в одном отдельно взятом кубикле достигла опасной концентрации. Мы бегло набросали план и решили прорваться на Атыш по резервному пути.

Pro: есть пробитая колея и инфа, как ехать от тех, кто прошёл этот трек 10 марта.
Contra: всю неделю стоит переменчивая погода в Архангельском районе, с явным плюсом днем; на реке промоины были уже 10 марта; из всех трех машин ни на одной нет лебедок, колеса не больше 31″.

UAY_3273-15

Было выработано специфическое решение: погружаться в лес ночью, когда колею подморозит, реку смотреть по состоянию. Исходно собирались валить в пятницу, но потом изменили планы на вечер субботы, чем лишили меня штурмана. Хотя найти полезного члена экипажа на призыв “поехали на водопад, скорее всего будем копать всю ночь, потом до 15 км переть пешком, как бонус можем уронить машину в реку и заниматься эвакуацией все выходные” как-то трудновато. Я знаю одного, кто бы рванул со мной, но он сейчас в Евросоюзе, пиво вкусное пьет.

Но настроен я был серьезно. Шутки оставили в стороне, как и алкоголь. С собой идеальный набор, с подобным мы когда-то брали Шатак и Арвякрязь: кофе, 2 твикса, инструмент, штатив, фоторюкзак. В пятом часу мы выехали. Дозаправка до крышки всех членов выезда в Архангельском и мы пылим по ледяным хайвеям.
IMG-20180318-WA0010

Фроловский. Травимся. Кайрон обувает цепи.
UAY_3239-1

Скромная колонна. Коротыш на дизеле без задней блокировки, Кайрон на цепях и я, тоже без блокировок.
UAY_3240-2

Тихо спит деревня. Мы перекусываем и готовимся падать в овражек, которым начинается дорога к Атышу.
UAY_3242-3

Серьезно сдулся. В колесах 0,8 теплого воздуха, что для гражданской резины немало. Восьмой час вечера, солнце давно село. На улице около четырех градусов мороза. Лучше бы было четырнадцать, но… поехали, короче.
UAY_3244-4

Как же чудесно едет Паджера по снегу на правильном давлении! Из Фроловского до первого оврага я пропахал просто по целине – кайф! Едем не торопясь дальше.
UAY_3246-5

Первый неприятный участок. Наледь я прошел ногами, потом натоптал в два приема.
UAY_3249-6

Но тут проблем не нашлось, все проехали, почти не выдавив воды наружу.
UAY_3252-8

Деревянный мостик.
UAY_3260-10

Проехав несколько оврагов с крутейшими спусками и подъемами, где подзамерзший снег идеально держал машины, спасибо вечернему морозцу, мы вышли на берег Лемезы. По льду шла хорошая наезженная колея и много барсовок. Сразу на съезде я правда немного застрял – барсовки для Паджеры слабоваты, но Кайрон меня вытащил назад, и мы пошли по льду.

UAY_3263-12

Много времени тратили на разведки. Промоины были очень близко к колее, местами река была вскрыта по обоим берегам и мы ехали по сути по большой льдине.
UAY_3264-13

Количество мест, где в колею выступала вода я перестал считать.
UAY_3271-14

Я жду Вадима, который проходит “мокрый” участок.
UAY_3274-16

Маленькое видео проезда по продавленному льду

Колея выходит из старицы на берег. Перед нами черное ничто – это почти полностью вскрытая Лемеза.
UAY_3275-17

Этому льду доверять уже нельзя. Мы едем по береговой полосе.
UAY_3277-18

Разведки занимают в два-три больше времени, чем движение. Вкуса добавляет глубокая ночь.
UAY_3278-19

Вокруг всякие следы. По берегам явно ходят крупные копытные, видели “горячий” след пары волков и довольно свежий след мишки.
UAY_3279-20

Доехали мы до точки чуть дальше островка. Поставили машины на околобереговом льду и пошли пешком дальше. 8 километров по лесу + 6 по воде мы шли около трех часов, осталось пройти примерно 2 километра до водопада.
mapatysh

К сожалению, цивилизация никак не доберется до Атыша, поэтому карабкаться пришлось по скользкому берегу Лемезы, а вернее по скале. Несколько подъемов и спусков по почти отвесному склону с фоторюкзаком в режиме обезьянки, прыгающей по лианам, меня основательно вымотали. Торвы не лучшая обувь для скалолазания. Но в конце пути я очень порадовался, что пошел в сапогах – мы преодолели 3 брода через ручей, и если бы я не мог просто переходить их в брод, то вряд ли без потерь дошел бы до водопада, а может и не один я. Это удивительно, но бревна и камни в мартовских бродах очень неприятно скользкие. 2 часа и вот мы уже вплотную подошли, но, чу! Что это за вой? Я его отличу от любого, потому что это электровентилятор Нивы! На водопаде стоят две челябинские котлеты, Нива на симках и старый прадик на чем-то боггероподобном. Ребята видимо так вымотались, что даже не вышли из машин, когда мы прошли мимо них.

А Атыш – он прекрасен. Я первый раз на Атыше, и сразу по максимальному варианту – ночью, зимой, со светом налобников.
UAY_3292-23

***
UAY_3299-25

А потом мы шли обратно. Вадим упал с бревна и шел с мокрыми ногами, но успевал помогать и жене, и меня еще тащить. Вадим – гребаный эльф из рода гребаных эльфов… А я тяжелогруженый гном.
Заварили кофе. Ехали обратно. Наши покрышки уже погружались в воду, но мы прорвались. На подъеме с наледью сначала стащило Кайрон, а потом меня. Были шансы сделать уши, но Вадим отработал штурманом и смог аккуратно спустить меня не в овраг, а на колею. Хороший штурман в экипаже- на вес золота! В пять утра мы вышли на асфальт, где я вспомнил, что у меня были твиксы и вообще я хотел их съесть. Накачались и поехали домой.
Это невероятное ощущение – стоять в 6 утра где-то посреди региональной трассы, вымораживая сон, и понимать, что вокруг вообще никого. Ни одной машины, ни одного человека. Все спят, а я только что прошел несколько десятков километров тяжелого бездорожья и видел Атыш.
UAY_3317-31

И втройне приятно было доползти до дома, где меня ждали мои зайцы. Но это совсем другая история.