Все туда и мы туда же’2016. Часть 3.1: Город и ночь.

5 November, 2016 (19:23) | Uncategorized | By: heil0

<–Предыдущая часть

Итак, наступил очень поздний вечер.

logo-vsetuda2016

Экипаж спал, Крузя неторопливо приближался к Мцхете. Развязки на пути к Большому Тбилиси довольно-таки сложные, но не Питерский КАД, конечно. Мне помогала визуальная память, все-таки, я здесь уже ездил, хоть и пассажиром.
Свернув на Доме Юстиции и проехав через Афхази и площадь Свободы, я попал на маленькую улочку, где уместив машину почти на поребрик, мы пошли искать наш отель.

Могу только еще раз восхититься качеством персонала отеля – нас мгновенно заселили, увидев спящего зайца; портье объяснил, как мне в лабиринте односторонних узких улочек Сололаки заехать к ним на стоянку, а потом визуально парковал меня в их тесном дворике. Деньги, документы? Потом отдашь, отдыхай!
К отелю мне пришлось подниматься на пониженной передаче – на повороте более, чем на 90°, я вывесил колесо, а на повышенной машинке было тяжеловато. Это тоже оказалось хорошей традицией поездки – к гостиницам надо ехать исключительно на пониженной. Но про это будет позже.

Итак, экипаж уснул, а мне не терпелось навестить Город. Два шага вниз по Туманиани, и вот я уже на людной площади под Метехи. Горгасал машет рукой, привет и тебе, как старому знакомому.

У меня было две задачи: не опозорить Родину и купить карбюратор встретить в ночном Тбилиси Фаниза и купить лимонад.
Я шел по тёмному городу и в каждом встречном туристе пытался распознать уфимца.

В Тбилиси хорошо лечить хондрозы, артрозы и болезни вестибулярного аппарата. Постоянно ходишь и крутишь шеей. Ночью тебе открывается лишь небольшой кусок слоёного пирога грузинской столицы. Но тем он и хорош, что днем этого не увидеть.

На площади Свободы мы договорились встретиться с Фанизом. Там было много иностранцев, немного вайфая и памятник Георгию Победоносцу (а раньше был памятник Давиду Строителю, имхо, Давид поинтереснее). Я не знал, что 2 недели в Грузии сделали с башкирским геологом, поэтому приглядывался ко всем мимо проходящим людям. В качестве средства связи у нас использовался продвинутый мессенджер “личка инстаграма в зоне покрытия вайфая”.

Однако мы узнали друг друга и немного поболтали. Где еще можно встречаться, как не в 2200 км от дома? Немного прошлись по таинственным улочкам, и я пошёл обратно. Фанизу с семьей завтра предстояло ехать на границу, а мы только стартовали наш трештрип.

Один из главных столпов архитектуры Тбилиси: не важно в какую эпоху строится твой дом. Важно, чтобы в нем был балкончик!

Тбилиси – один из самых милых городов на свете. Здесь можно гулять с зубодробительно дорогой по местным доходам фототехникой в тёмном квартале, и если тебя окликнут, то для того, чтобы спросить откуда ты и не заблудился ли. Ощущение безопасности. Да, конечно, ты мониторишь периметр на автомате, но куда как спокойнее, чем в Магнитогорске.
Можно зайти в винный магазин в первом часу ночи и попасть на получасовую дегустацию только высказав своё пожелание получить “характерное кахетинское саперави для уставших людей”. Вино я в итоге взял выдержанное мукузани, для уставших – самое то. А вот лимонад искал еще долго.

В центре Тбилиси трудновато найти в магазине грузинский лимонад, пепсиколы всякие забивают. А вот монумент Картли Деда видно откуда угодно. В том числе прямо из нашего двора.

А вот кадры ночного Тбилиси через сутки. Экипаж бодр, весел, капризничает и объелся, поэтому составляет мне компанию. Известный пешеходный мост Мира в створе улицы Ираклия Второго.

Взгляд с моста назад. Обязательно – Картли Деда и два храма в кадре – почему-то затемненный купол Сиони Самеба и освещенный, но в лесах Джварис Мама.

А это мост Тысячи Мучеников, храм Метехи, памятник Вахтангу Горгасалу и очень милый плавучий ресторанчик.

Далее пойдет набор откровенно “открыточных видов”, которые я снял с моста и парка Рике.

Яркий загруженный проспект Горгасали.

***

Синие сполохи – это кабинки фуникулера. Мы хотели подняться на неё к крепости, но оценив очередь, решили идти пешком. Некогда думать, отдыхать надо.

Грузинская народная национальная архитектурная традиция: если тебе кажется мало одного храма – добавь еще один. Справа не фигня какая-нибудь, а станция фуникулера.

Попытка поснимать телевиком со штатива особым успехом не увенчалась. Уже слишком темно и контрастно для моего “тёмного” бюджетного стеклышка.

Поэтому я посадил обратно свой штатничек и пошел снимать с рук. В 2015 году с D3100 подобные снимки давались мне как снайперу выстрел. Теперь же я мог позволить себе выдержку “для уставших людей”.
Эти кадры будят во мне страшную ностальгию, хочется вернуться и в осенний Тбилиси 2015 года, и в летний Тбилиси 2016… Вот там мы ели после прилета и офигели от порций, вот там Мачахела, вот прямо по центру Сурб Геворг, армянский храм.

Вот мост Мира через Куру, ставший для меня символом Города.

А вот на той улочке, куда машинки не едут, мы живем. Это просто сказка какая-то.

А уж как сказочно это все выглядит с высоты! Среди моих читателей есть планирующие ехать в Грузию и сомневающиеся. Вот вам две картинки. Это правый берег Куры.

А это левый.

Когда-то я увидел фото Города и влюбился. Теперь ваша очередь.