Отмороженные Йети’2014. Часть первая: собирательно-копательная
Я тихо тупил в городе, как вдруг Недома разродилась ожидаемым выездом “Отмороженные Йети”. Погода благоприятствовала – накануне весь регион накрыло отличным снегопадом, а температура падала на глазах. В этот раз алко-экстрим-фриз-трофирейд должен был быть проведен на Мамбете. Мы были там летом, почему бы не съездить зимой? Своя машина отпала быстро – пластик и маленькие колеса плохо сочетаются с сугробами и зимними бродами.
Итак, в 6 утра мы выехали на боевой Шниве Кирилла Green в компании латентного Уазовода Toxar и бывшего нивовода Глеба. Короче, компания получилась тесная ;)
Дорога в Толпарово уже была ничего так себе. Метель, холодрыга. Нас слегка притормаживали передние Патриоты, а сзади в отличную рацию нам что-то рассказывал Алексей Тулупов и слышно его было лучше всех.
Мы же спокойно разговаривали с несушек.
Глебыч абсолютно правильно продрых полдороги на точку. Экономил силы.
Вот такая у нас была дорога-доезд. Спереди в облаке снега едет самая популярная машина рейда – Патриот.
Toxar мучает животное.
Пока большие уазики спорят, кто из них первый засядет, мы чуть-чуть сдуваемся.
Итак, деревня закончилась, стандартная дорога к первому броду доверия не внушает, спускаемся на лёд сразу. Первым идет Патриот Pony, почти мгновенно закапывается. Однако, снег.
Поника сейчас будут тянуть механической лебедкой кукурузера.
А на смену одному подсевшему Уазу приходит другой! Легендарный и прочая, прочая Wayfarer с пилотом выезжает на лёд Зилима и сразу же встает. Штурманы несут лопаты и начинается то, ради чего мы все ехали сюда – раскопки.
В разные периоды нас было от 3 до 6, поэтому машинки двигались неплохо.
Местные телятки. Очень сильно нас боялись.
Уазы стройной колонной пошли по льду, штурманы поумнее пристроились на подножки, я сел в Шниву, закинул камеру и взял лопату…
Мы успели прорыться до входа в первый брод, закопать и вытащить кукурузер Бусыгина, я вернулся на “фронт”, где Wayfarer пытался съехать опять на лёд… и в тот момент, когда Уаз набрал приличную скорость и ушел от нас метров на 500, лёд не выдержал. Машина ушла под лёд одним мостом.
Следом также провалился Уаз Пони, потом искупали буханку, еще один Патриот, потом Пони залез в воду еще раз и в финале дня утонул кукурузер Бусика.
Прошло примерно 7 часов…
“Экспедиционеры” разделились на неравные части. Кто-то на льду пытался спасти машины, проблемы были сразу у всех – у Алексея улетел трос с лебедки, у золотистого Патриота, который утонул последним, пытаясь достать Поника, не было заряда, Поник ушел примерно по пояс в воду. Здраво оценив свою гидроизоляцию, я ушел на берег, копать “хайвей” для кукурузеров, которые сверху должны были вытащить уазы. Нас было немало и впятером-вшестером мы прокопали офигенную дорогу и лагерь, позволив Бусику и Андрею, пилоту второго Крузера, вытаскивать Патриоты. Потом на этот берег переправились остальные участники, кто пешком, кто рискнул и проехал, зажгли костер и начали пить и готовить. Размесив 15 метров льда, Поника удалось вытащить.
Палатки в лагере:
Фикс приготовил плов и работает фоном для фото с Динго.
Вторично засевший в воде Поник. Рискнул и не доехал.
Участники рейда радостно приветствуют Пони и желают ему скорейшей эвакуации.
Пони тоже весело – ведь в машине тепло и сухо. Минут через 5 он выйдет в воду и погрузится по пояс в районе багажника. Настоящий отмороженный Йети.
Самый глубоко ушедший Патриот.
Неимоверными усилиями оба оставшихся Уаза были вытащены на лёд. Но, к сожалению, не на сушу. В процессе их вытаскивания в яму имени Поника ушел Бусик. Его тащили еще с полчасика, причем за блоком в эту ямку пришлось нырять по плечи Toxar’у, настоящему Йети.
Зверски замерзнув и перекусив пловом, мы свалились спать в палатке. Было тепло, благо что сухую одежду я сохранил на ночь. Промокшие сапоги обещали с утра веселую жизнь, но вариантов все равно не было. Олдовая гвардия тем временем пела песни с неимоверным количеством спиртного, я им позавидовал даже. У меня за субботу сил осталось очень мало.
Впереди у нас было воскресенье.