Арвякрязь в декабре. Часть 2: Вершина мира.

11 December, 2013 (21:16) | Uncategorized | By: heil0

Наступило утро и пора было вылезать из теплой машины в прекрасный промороженный мир. С трудом вколотив ноги в замерзшие мокрые ботинки, я пошел греться к разведенному Динго костру.

Хорошо, когда есть человек, умеющий быстро сделать костер. Плохо, что вчера я все-таки спалил часть подошвы ботинок и теперь они стали гладкими как модные фитнес-кроссовки.
Пока готовили яичницу о 10 яйцах, пока кипятили йогурт на костре, пока ели, времени уже стало час дня. Я как обычно начал водить хороводы “а давайте уже давайте”. Наконец собрались и поехали на двух машинах, оставив Бухлобус в лагере. Мысль была проскочить ма-аленький ручеек Аккыргыр и спирально зайти как можно выше.
Ховер мягко подкрался к началу ожидаемой засады, высадил штурманов в лице Динго и Паши и мягко проломил лёд. Подо льдом оказалась колея, и Марадёр аккуратно засел на брюхо. Зимняя резина не гребет по грязи (
Пришлось им цеплять лебедку и месить-месить-месить. Я как-то сразу испугался и прошел участок ходом, пройдя вразрез колее. Замерзшая земля на берегах ручья дала возможность выйти из хорошего глиняного овражка без проблем.

А дальше мы неслись по заснеженному лесу, Ховер топтал дорогу, я утюжил следом. В одном месте китайца начало сносить по склону и Марадёр решил стравиться.

Динго по рации сказал: “Надави на газ и иди вверх вертикально”, я надавил и прошёл. Редкий кайф. Крутой подъём, снег по бампер, 1 пониженная, 5500 об/мин, с диким рёвом машина поднимается в гору. Один совсем крутой склончик взять не смог и спасаясь от сноса на правые деревья протаранил какой-то сухостой слева. Хорошо, что бампер некрашеный. Ховер эту горочку взял и проехал дальше на 50 метров.
А там пришлось идти пешком. Погода стояла на заглядение. Кто-то открывал рот, кто-то приставал к деревьям.

Мы все поднимались и поднимались, а вид все улучшался.

Березняк пополнился ёлками, и где-то с этой фотографии мы стали уже выше восточных отрогов Краки.

Груженая фотоаппаратами простая русская женщина Катя поднимается, чтобы обогнать меня.

Смеркалось. Световой день совсем короткий. Солнце пряталось за тучами и фото приобретали драматические цвета.

Рябина, растущая на скалах на высоте 900 метров.

Вид на юго-запад. До вершины совсем чуть-чуть, мы стоим на скальном балконе, широком и плоском. Заход на вершину удобный и простой. Никаких там шкурников и живых курумов. Удобнейшая наклонная скала. Только ветрище там такой, что идешь постоянно под 60 градусов к плоскости.

А вот и она, вершина. Вид на юг. Где-то слева озеро Банное, а по прямой – Сибай. На вершине просто невероятно. Пятачок в 10 квадратов, на котором растёт какой-то кустик-аскет, продуваемый жесточайшим ветром. Меня качало на самом верху. Но это было совершенно неважно. Я был на самом верху, я видел всё Белоречье, видел большие хребты на Севере. Ни одна гора не была выше меня. Это была вершина мира.

Когда я просил Ультру щелкнуть меня, я честно думал, что стою относительно прямо.

Северо-восточный склон, а расщелинах растут какие-то заснеженные веточки.

Мы долго ждали заката, но солнце ушло в плотные тучи. Это лучшее, что удалось снять перед уходом вниз.

Знатокам географии по фото. Вид на Север. Динго говорит, большая белая гора слева – Ялангас, справа – Малиновая, а между ними низенько уходят в снежную пыль Инзерские Зубчатки.

Однако, замерзнув и отсняв все флешки, кассеты, пленки и аккумуляторы, мы спустились вниз. Дорога вниз была потруднее. Сначала я упал в небольшую колею одним бортом, так что пришлось подтягивать меня корозащиткой. Была бы резина мудовая – сам бы зацепился. А так – шлифуй да шлифуй.
А потом ручеек, который мы проехали уже 4 раза мне уже не дался. Из мокрого овражка-то я вышел, а по колее меня уже протащил лебедкой Марадёр, за что ему большое спасибо. В процессе потеряли шакл. Палец решил, что круглое ухо – некрасиво и сделал его овальным. Попутно вместе с Марадёром вспомнили всех конструкторов Шнивы и фирму Бертоне в частности.
Вот так мы даже зимой грязь найдем.

Потом была долгая ночная дорога домой, утомительный понедельник… Что говорить – в горах лучше, чем в городе. Хотя и возвращаешься с них с мыслью о доме и любимой жене, почти по Владимир-Семенычу.