3 дня Среднего Урала. Часть 4. Забытые гимны оленей

19 October, 2013 (13:02) | Uncategorized | By: heil0

Наступил поздний вечер и мы в очередной раз вернулись из Челябинской области в Башкирию, проехав через Межевой в сторону Верхних Кигов.
Отчет написан в рамках участия в Кубке Bashoffroad по автотуризму сезона 2013 года.

Встречные жители села, поначалу немного мешавшиеся под колесами своими попытками объехать все ямы чуть ли не по встречной обочине, быстро сошли на нет. Мы ехали по почти дикому грейдеру в сторону Новобелокатая.

Странные кучки чего-то белого под колесами плавно заполнили всю дорогу, обочины и окрестные поля. Ехали через настоящую зиму, шел мелкий дождь со снегом, температура упала до нуля градусов. Странным образом это меня взбодрило. Навигатор вел нас в обход Нязепетровска, в который я вообще-то хотел заехать, но учитывая позднее время, забил. Позже я посмотрел на карте, как именно мы ехали (эскиз трека и техническая информация будет в последнем посте цикла). В общем, ехали по опушке совершенно глухого леса.

Скоро ли, коротко ли, но к 10 часам вечера мы приехали к воротам парка “Оленьи ручьи”, где поговорив с жизнерадостным охранником и гиперзаботливой коментдантшей, устроились на ночь в очень приличной гостинице. Сюрприз: в парке “Оленьи ручьи”, в 5 километрах от немаленького города Михайловск, нет МТС, нет Билайна, нет Мегафона, нет вообще связи кроме местного оператора “Мотив”. Позже, в лесу, у меня телефон принял пару звонков, но вот смс ночью мы отправляли давно забытым способом – в прыжке.
Наступило утро. Холод, дождь, уютное кафе “Лесная кухня”, огромный омлет и чай с душицей под треск полешков:

Поели и пошли гулять в парк. Известный бренд “Въезд запрещен”.

Пройдя по аккуратно отсыпанной тропе, шириной примерно в слона, пронесенного по ней волоком за хобот, вышли к речке Серга.

Несмотря на пасмурную погоду, осень играла золотом. На этой фотографии мне исполняется 26 лет (примерно в нижней половине снимке). Это самый необычный день рождения в моей жизни – взять и свалить в лес.

Та же пойма, только без меня. Скала, с которой снято, называется “Утопленник”.

Чуть дальше на пятьдесят метров к югу.

На коротком маршруте спуски обороудованы лестницами, чтобы орды туристов не разрушали хрупкий грунт. Арка между камнями ведет к скульптуре Ангела.

Типа бокэ в каплях.

Скала в рыжинах окислов напоминает мне лицо индейца.

Вот собственно ради этого Ангела мы и ехали сюда. Скульптура известная, в России единственная, образец шведского социального творчества, нам очень понравилась. Ангел Единой Надежды, хрупко и осторожно стоящий на восточном склоне на невысоком утесе.

От него было трудно уйти, хотелось смотреть еще и еще.

Аккуратный балкончик вдоль скалы.

Яркие краски проступают с легкими лучами солнца.

Для безопасности бегающих толпами здесь детей и пенсионеров в скале сделаны цепи-поручни.

Привет с Инзерских Зубчаток! Чудесный зеленый ковер на плоском камне.

Скала “Дыроватый камень”. Неподалеку от неё была табличка, рассказывавшая, как Демидов купил реку Сергу с берегами у местных башкир за сто рублей. Смеялись. Свердловская область – не суверенный Башкортостан, делать вид, что башкиры – невероятно умный этнос, не нужно, можно правду писать. Ладно хоть не за бусы купил.

С другой стороны скала похожа на пьющую лошадь.

Весь парк помечен такими табличками, а в дальней части видны старые вешки краской. Здесь порадовал “М О С Т”, висящий одним концом в воздухе и указание “Бажуково – цивилизация”. И это была истинная правда, в Бажуково – цивилизация, а подвесной мост с одной стороны висит на растяжках.

Пропустили где-то 30 детей и пошли сами. Социология. 5 хулиганов на 10 дрожащих от ужаса из-за  раскачивания подвесного моста детей, остальные идут, куда сказали. Я пробежал по мосту, поймав резонанс, а Оксанка боялась.

Если кто-то скажет, что поездка моя была асфальтово-пузотерной, то есть у меня аргумент! Вот! Глина, грязь, чача, жижа! Здесь прошло 30 детей…
Дальний угол парка, район скалы Писаница. Дальше можно идти в брод, но на это не было времени и настроения. Надо сюда летом приехать.

Долина Серги.

На обратной дороге сделал снимок, пропуская толпы туристов. В выходной в Оленьи ручьи устремляются похоже сотни людей.

После обеда (еще чай с душицей!) мы поехали через Московский тракт в Екатеринбург. Город Татищева в следующей части, stay tuned.