Мятная Карелия’2013: закат на Янисъярви

11 July, 2013 (16:41) | Uncategorized | By: heil0

Отчет написан в рамках участия в Кубке Bashoffroad по автотуризму сезона 2013 года.

На входе в горный парк Рускеала были лавочки, с продавщицами которых мы разговорились. Мне долго объясняли, как попасть на базу отдыха Рускеала, но я так ничего и не понял. Сказалась усталость. Как потом выяснилось, на базу было труднее промахнуться, чем попасть. Поэтому я попросил чего попроще.
Одна из девочек задумчиво сказала “Есть еще Черные камни, по дороге километров 30, потом грунтовка…” Другая подтвердила, что место хорошее и кормят вкусно, и даже есть зоопарк. Тут бы мне и задуматься ;)

Конечно, никаких там тридцати километров не было, тут через двадцать пять Финляндия уже начинается. Мы двинули на северо-запад, на Вяртсиля. Дорога была неплохой, но узкой, временами не было разметки, короче не особенно похоже на международную магистраль. Впрочем, это и не магистраль, просто дорога к погранпереходу.
Через 12 километров на дороге увидели большой указатель “Черных камней”, повернули на очень качественную грунтовку, промчались по ней еще километров 8 сквозь лес и выехали в такой вод пейзаж примерно. Вид на турбазу на берегу озера был ошеломляющий, мы спускались со склона к домикам, один вид которых говорил “здесь а)офигенно, б)дорого”. Фото взял с сайта турбазы.

0.jpg_Thumbnail0-c

Сделана база, конечно, знатно. Очень чисто, очень уютно, персонал вышколенный, но при этом какой-то нормальный. Мы заселились в самый простой номер размером с хорошую квартиру, в ванной можно было мотоцикл мыть, настолько она была просторна.

В озеро уходил длинный нсыпной из камней пирс, заодно отгораживающий небольшую бухту для купания и стоянки катеров. Время было позднее, закат набирал силу. И тут я понял, что это невероятно. Метнулся за штативом и проторчал на пирсе часа два.

Стоял штиль. Уютное солнце деликатно подсвечивало камни, воду, далекие облака. Экспозамер безбожно врал, и я уже привычно перешел на Manual. Эту фотографию я считаю лучшей за всю поездку.

На пирсе было какое-то здание, как мне кажется, сауна. В любом случае, этот домик оживляет фотографию.

Вода превращается в стекло, а внизу немного заметно, что вода в озере – красного цвета.

Вид на пляж и катера для троллинга. Чуть поодаль дома с зеленой крышей. В одном из них мы и жили.
Оксанка мерзла вместе со мной на пирсе. У меня-то было занятие, крутить колесико, ругаться, снимать, ругаться, удалять, опять крутить колесики ручного режима. А в воздухе было довольно свежо, но на удивление не было ни одного комара.

Озеро поначалу не казалось мне каким-то особым. Но вечером в номере я глянул карты и обалдел от размеров. Янисъярви – огромное озеро метеоритной природы. По размеру оно конечно сильно уступает Ладоге, но примерно равно той же Маркизовой луже, куску Финского залива от Питера до Кронштадта.

Солнце закатывалось за деревья и наступал самый загадочный час для фотографии, час съемки в отраженном от облаков свете.

Источник света – облака, солнце уже село. Плюс белые ночи.

Нежные цвета, застывающая на глазах водная гладь. Выдержка все длиннее, брака все больше, экспозамер уже не просто врет, а врет с достоинством сумасшедшего. С одной стороны линзы сосредоточенный на двух-трех кнопках человек, нервный и возбужденный от впервые в жизни увиденной такой игры света. С другой – тихий и вечный пейзаж. Зато как мне приятно сейчас смотреть на результат!

Штатив позволяет еще и такое делать.

С утра мы неизбежно проснулись и пошли радоваться жизни. Для начала шведский стол, потом час на весельной лодке…

Потом час на великах, потом окунулись в холоднющую воду озера цвета чая. Проплавали мы где-то секунд 30, дольше не хватило.

Несколько фотографий из холла гостиницы… На мой вопрос “это все местное?”, мне ответили “Нет конечно! Только половина.” “Ага”, сказал я. Всего-то.

Для справки, жирный кабан находится у края фотографии.

Как ни жаль было покидать это отличное место, но планы у нас были еще ого-го. И вот мы опять в пути. Проехали поворот на базу “Рускеала”, очевидный как спички.
Потом взяли курс на Питкяранту. При подходе к Ляскеля дорога резко вышла на берег озера. Слева – скала, справа – сразу вода, ширина дороги – метров 6. У меня начало развиваться косоглазие, так как не смотреть на Ладогу я не мог, но и врезаться боялся. Дорога, как вы понимаете, прямой не была, по хорошей карельской традиции постройки дорог. Поснимали на ходу и с сожалением пролетели мимо.

Плотины на речках в Карелии встречаются очень часто, эта снята при остановке в Ляскеля. Случайно обратил внимание, пока ходил за водой в магазин, а оказывается это Ляскельский водопад, или Янис, или Заячья речка. Так как он зависит от сброса воды на плотине, то нам он показался вот таким, совсем не сильным.

Далее – водопады. Stay tuned.