Маевка’2013: часть 3. Веселье.
День третий, 4 мая, начался с полюбившегося участникам грейдерного перегона.
NB: фото без watermark сделаны экипажем Шнивы №27 и предоставлены пилотом Green.
Некоторые фото тут сделаны 2 числа, но смысл мало меняется… Мы наматывали километры грунтового ралли, тряслись на ямах и двигались к водопаду и озеру Талкас.
Путь изобиловал видами:
“Большие”
Мы проезжали через невероятной красоты села. Например, неотснятое мной толком Кананикольское. Въезд в него представляет обход двух холмов и глубокого оврага, на склонах которого само село и стоит. Дух захватывает, а снимать на ходу никак. Вот, только трактор и получился.
Домик, похожий на фабрику. Около оврага почти все дома на добротном каменном фундаменте
На выезде белая Нива заклинила тормозные колодки в барабане. Сразу собрался совет, начали крутить-дергать, подтянули до кучи ступичный и приговорили все подшипники по правой стороне. Какая же она хрупкая, Нива.
Экипаж тем временем не унывал. Хотя слетевшая пружинка в барабане – это вам не заклинившая ступица. Можно и улыбнуться.
Лебеди в запруде. Мы ехали по берегу мелкой залитой впадины, волны плескали на столбы ЛЭП… Красота. Чем-то напомнило море и какую-нибудь Абхазию.
А потом мы приехали в сельцо Бахтигареево, где я заснул прямо на улице, и поехали на восток.
Никогда я не ездил по настолько серьезному бездорожью. Но помогали штурманы. Оксанка провела здесь:
Вот по этому же участку идет Паджера на 31″
Но я конечно, чуть схитрил, обошел по лесу и выпрыгнул в колею на ходу.
Наверху этого сложного участка, отсекшего от нас две Нивы на незлой резине и Паджеру Спорт, была сказана сакраментальная фраза “Ты же турист, … (“зачем”) ты так ……(“быстро едешь”)?” Но меня оправдали сразу – мол, машина же спокойно едет, не буксует, пусть. И мы пошли наравне с Паджерами, ……. (“быстро ехать”).
Верховое болото. Не я один заметил сходство с Ялангасом. Здесь мы точно выставлялись и тихонько проскакивали между двумя деревьями, стараясь не сорвать травяной слой. Получилось.
А как мы залезли в эту гору – я даже и не знаю. 1 пониженная, 0.8 атмосферы, врубленная печка на 3 скорости, приоткрытый капот. Но уверенно, по мокрому болоту, за Паджерами и боевыми Нивами, две стоковые Шнивы зашли сюда!
Невероятность. Фотографией трудно передать ощущение высоты. Вообще на 800+ метров я впервые вот так заехал, обычно сюда только пешочком. Сразу над этим лугом начинался скальный курум.
Ждем возврата разведки – дорога, так уверенно приведшая нас на вершину, кончилась в березняке. Разведка нашла отсутствие дороги на этой вершине, наличие дороги на соседнем пупыре и два следа большого красивого бурзянского мишки. Свежих.
А вот и цветочки на курумах.
А мы кавалерийски спустились с горки, переехали бродик и углубились в следующую горку. Милое место на пути – требовалась проводка. Экипаж Шнивы №27 даже успел немного снять.
Тоже верховое болото, только все более веселое.
Один из промежуточных лагерей. Здесь мы заливали бензин.
На моем лице написано многое. Удивление, радость, усталость и вопрос “залезли мы сюда офигенно, а вот как слезать будем?” Под ногами болото.
К сожалению, наездив натуральный пятилистник по вершине, мы так и не нашли дороги к Гадельше. До самого верха доехали 2 паджеры, спортейдж и две Шнивы. Ивар остался со Stranger’ом, чинить забастовавшую машину предводителя, а Leonel не помню уже почему не поехал в самое рубилово.
Был организован ужин на заболоченном склоне. Если хочется есть – склон и болото не помеха, а антураж. А, например, газовая горелка – хорошо, а газовая горелка+2 газовых резака еще лучше.
Ближе к 9 вечера было принято решение об эвакуации – ночевать в болоте не хотелось, а Нива не заводилась. Спортейдж помог спуститься мне и Leonel, белая Шнива ушла чуть раньше. Были сомнения насчет того хорошего камушка, но зашли без проблем, спасибо Ильдару за штурманскую поддержку. За нами бодро скатился Ивар без тормозов, а потом Паджеры на тросе притащили Ниву Stranger’а. Брр, как это было весело, наверное.
На полянке, заросшей душицей, разбили лагерь, попрощались с уходящими в ночь Паджерами и Иваром и легли спать. Нас оставалось всего 4 машины – Спортейдж, две длинные нивы и мы. Нас ждала реанимация машины предводителя и водопад. Добраться до него решили любыми средствами, даже если пришлось бы идти ногами – пошли бы ногами. Вот на что способны раззадоренные башкирские джиперы.